Описание
Поршневой двигатель "GORELOV-2000" – бензиновый, четырехцилиндровый,четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров, с воздушной системой охлажденя, с нижним расположением распределительного вала системы газораспределения, с электронной дублированной системой зажигания, с системой смазки с «сухим картером», инжекторный, или с карбюраторным смесеобразованием, с электрическим стартером. Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в блоке.
Выпускается в двух вариантах: с редуктором (i=2,37) и без.
Область применения
Двигатель предназначен для установки на самолеты и другие летательные аппараты, аэроглиссера, суда на воздушной подушке.
Технические характеристики
Количество цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра |
95,5 мм |
Ход поршня |
70 мм |
Рабочий объём |
2000 см3 |
Степень сжатия |
8,5 |
Мощность |
|
взлётная при 5800 об/мин |
123 л/с |
максимальная при 5000 об/мин |
104 л/с |
крейсерская при 4500 об/мин |
92 л/с |
неограниченная 3/4 нагрузки при 4000 об/мин |
80 л/с |
при 3000 об/мин |
70 л/с |
Расход топлива |
|
часовой взлётный |
30 л/час |
часовой максимальный |
27 л/час |
часовой крейсерский |
25 л/час |
часовой 3/4 нагрузки |
21 л/час |
удельный расход при максимальной нагрузке |
287 г/кВт ч |
Инжектор |
|
Марка контроллера |
"Январь" 7.2 |
Тип |
распределенный впрыск топлива |
Количество на двигатель |
1-2 |
Частота вращения КВ |
|
максимальная |
5800 об/мин |
минимальная |
1600 об/мин |
Направление вращения КВ |
|
с редуктором |
правое (по часовой стрелке) если смотреть со стороны ВВ |
без редуктора |
левое (против часовой стрелки) если смотреть со стороны ВВ |
Привод распредвала |
|
Цепь |
|
Порядок работы цилиндров |
|
1 - 3 - 2 - 4 |
|
Система смазки двигателя |
|
Закрытая с "сухим" картером, масло охлаждается и хранится в поддоне, сообщается с картером калиброванными каналами, что позволяет эксплуатировать двигатель на крутых виражах |
|
Редуктор |
|
тип |
шестерёнчатый, с прямозубыми шестернями внешнего зацепления |
передаточное число |
2,37 |
Вес двигателя |
95 кг |
Эксплуатационные характеристики
Температура масла |
|
Нормальная oС |
+90 — +130 oС |
Максимальная oС |
+150 oС |
Минимальная oС |
+50 oС |
Давление масла |
|
Нормальное |
1,5 - 4,0 кг/см² |
Максимальное |
5,0 кг/см² |
Максимальное кратковременное при холодном запуске |
6,5 кг/см² |
Минимальное в режиме малого газа |
1,0 кг/см² |
Применяемое масло |
|
Любое высококачественное минеральное масло для автомобильных бензиновых двигателей |
|
Летом |
20 W50 |
Зимой |
10 W30 |
Объем масла |
|
Нормальный |
3,5 л |
Минимальный |
2 л |
Контроль уровня масла осуществляется визуально через смотровое окно на блоке двигателя |
|
Первая замена масла |
через 5 часов |
Очередная замена масла |
через каждые 35 часов |
Диапазон эксплуатационных температур головок цилиндров |
|
минимальная градусов oС |
+50 oС |
максимальная градусов oС |
+200 oС |
нормальная эксплуатационная градусов oС |
+110 — +160 oС |
Применяемое топливо |
|
Автомобильный бензин |
АИ - 92 |
Топливный фильтр |
|
Тип |
сетчатый |
Тонкость фильтрации |
0,10 мм |
Место установки |
в топливной магистрали между насосом и топливным расходным баком |
|
|